Физическое и эмоциональное состояние человека во многом зависит от света. Об этом давно известно светодизайнерам, которые проектируют торговое освещение таким образом, чтобы воздействовать на настроение посетителей магазинов. Хорошая освещенность с акцентом на товаре продлевает время пребывания покупателей в помещении, как следствие – способствует увеличению продаж.
Существует несколько вариантов освещения торговых залов, но есть и общие правила, которых необходимо придерживаться. В этой статье мы рассмотрим, как правильно организовать свет, какие осветительные приборы лучше применять в конкретных случаях, поговорим о параметрах, на которые необходимо обращать внимание при выборе ламп.
Общее освещение торговых помещений
Вне зависимости от того, какой товар вы продаете, всегда нужно придерживаться главного правила при разработке световой концепции – свет не должен доставлять дискомфорт посетителям. Следовательно, торговое освещение не должно быть слабым или слишком ярким. При недостаточной освещенности площадей покупатель будет напрягать зрение, и вряд ли захочет прийти к вам снова. Излишне яркий свет может ослеплять, и это также следует учитывать при выборе и размещении осветительного оборудования.
Освещение магазинов, торгового зала – профессиональный подход
При разработке светового проекта очень важно учитывать специфику торговой точки. Например, для продуктовых и крупноформатных магазинов достаточно одной основной подсветки с более яркой освещенностью кассовой зоны. Для большинства непродовольственных отделов следует организовать световой фон с общим и акцентированным освещением. Последнее применяется для локальной подсветки стенок, витрин и островов с товарами, а также примерочных.
Акцентированное освещение магазина или торгового зала позволяет более широко развернуться дизайнеру: одновременно сфокусировать внимание посетителей на товаре и внести световую изюминку в интерьер. И это очень важно, ведь в правильно освещенном помещении клиент чувствует себя комфортно и расслаблено, а значит более расположен к тому, чтобы сделать покупку.
Светильники для торгового освещения – широкий ассортимент
Чтобы свет помогал продавать, необходимо правильно подобрать осветительные приборы. В 80% случаев для общего освещения в магазинах используются светильники с люминесцентными лампами, для акцентированного – с галогеновыми. В последнее время активно развивается светодиодное освещение, которое применяется как для локальных зон, так и в качестве основного света.
По своей конструкции светильники могут быть нескольких видов, что обуславливает их применение для различных торговых залов. Тип осветительных приборов зависит от площади, высоты и конфигурации помещения, а также номенклатуры товаров.
Растровые светильники
Это потолочное оборудование, которое обычно применяется для освещения офисных и промышленных предприятий, а также невысоких магазинов и торговых залов. Растровые светильники представляют собой корпус в виде решетки, куда крепятся люминесцентные лампы. Решетка выполняет две функции – предохраняет светильники от выпадения и рассеивает свет. Экранированный корпус имеет белую или зеркальную поверхность, вид покрытия влияет на светораспределение. Растровые светильники, как правило, используются в торговых помещениях, где свет должен присутствовать круглосуточно, поскольку количество включений-выключений влияет на долговечность люминесцентных ламп.
Встраиваемые светильники даунлайт
Эти приборы точечной подсветки обычно используют для акцентирования. Светильники даунлайт оснащены светодиодными лампами и встраиваются в потолок. Равномерное распределение осветительных приборов позволяет освещать товар с наименьшим затемнением. LED-светильники даунлайт оснащены специальной оптической системой, благодаря которой обеспечивается узкий мощный световой поток. Техника этого вида отлично подходит для освещения товаров, расположенных в горизонтальном положении. Она отлично комбинируется с трековой системой, которая располагается ближе к продукции и усиливает яркость товарной зоны.
Магистральные светильники
Для получения непрерывного света используются модульные системы. Линейные светильники соединены между собой как механическим, так и электрическим способом. Магистральные приборы подвешиваются на тросах к потолку и применяются в основном для торговых помещений большой площади – супермаркетов и гипермаркетов.
Трековые светильники
Это особый вид осветительной техники, которая подвешивается к треку. Благодаря специальной конструкции шинопровода трековые светильники можно устанавливать практически где угодно: на потолке, стене, шкафу, торговом острове, наклонной поверхности. Они эффективны как в качестве основного, так и акцентного освещения.
Интенсивность освещения (уровень освещенности)
Минимальный уровень освещенности помещения для торговли не должен быть ниже 500 Лк (Люкс). Это международная единица, которая характеризует освещенность 1 м2 площади источником света в 1 кд (кандела) с высоты 1 метр. Для некоторых магазинов вполне достаточно 700-800 Лк, чтобы покупателям было комфортно, в крупных торговых центрах арендаторы требуют, чтобы интенсивность освещения была не ниже 1500-2000 Лк.
Цветовая температура света
Это очень важная величина, от которой зависит, насколько комфортно воспринимается освещение. Цветовая температура измеряется в кельвинах и делится на три группы: теплый свет, дневной (белый нейтральный) и белый холодный. Самой комфортной для восприятия является цветовая температура второй группы, она находится в диапазоне от 3500 до 5300 К.
Обращайтесь в наш интернет-магазин, и мы поможем выбрать оптимальный вариант освещения вашего магазина. У нас вы можете купить светильники любого из представленных видов. Стоимость и технические характеристики приборов указаны в карточках товаров, для оптовых покупателей предусмотрена гибкая система скидок.